пн-пт с 9-00 по 18-00
(044) 228 44 24 Киев, ул. Генерала Воробьева, 13-е
+38 (044) 228-44-24 Перезвоните мне

Обзор рынка морозильных ларей

Рынок торгового холодильного оборудования представляет быстроразвивающуюся структуру. В последние годы особенно интенсивно растет рынок морозильных ларей - оборудования, совмещающего в себе функции хранения и демонстрации замороженных продуктов. Повышенный интерес к этому оборудованию объясняется очень просто: лари идеально подходят к разнообразным условиям российской торговли, область эксплуатации распространяется от супермаркетов и небольших павильонов до точек уличной торговли.

 

Выбор морозильных ларей

Сегодня на рынке морозильного оборудования представлены морозильные лари зарубежных и отечественных производителей таких как: AHT, Aucma, Ardo, Argos, Caravell, Cold System, Derby, Dancar, Eksi, Electrolux, Elcold, Framec, Frigor, Gram, Italfrost, Juka, Klimasan, Liebherr, LTH, Mondial Elite, Mors, Mycold, Scanfrost, Tefcold, Ugur, Vestfrost, Zanussi, Бирюса, Снеж, Интер, Калинка, Орск, и др.

Несомненными преимуществами ларей являются небольшие габариты при достаточной площади для хранения продуктов, простота в эксплуатации, возможность одновременной демонстрации и хранения продуктов. Последний фактор весьма существенен для ларей, т.к. их стоимость гораздо ниже  по сравнению с низкотемпературными витринами, и работают лари в более широком диапазоне отрицательных температур. Удобство и необходимость использования морозильных ларей в торговле подтверждены временем, и сфера их применения постоянно расширяется. 

Морозильные лари бывают различных модификаций, дизайна, назначения, климатических классов. Морозильные лари с теплоизолированной металлической крышкой предназначены для хранения замороженных продуктов. Полезный объем камеры таких ларей составляет от 250 до 700 л. Лари с прозрачным стеклянным верхом устанавливаются в торговых залах и применяются для демонстрации и продажи товаров. В целях безопасности производители используют специальное низкоэмиссионное стекло. На внутреннюю поверхность крышки нанесено тончайшее металлическое покрытие, препятствующее проникновению тепловых лучей внутрь. Также в целях безопасности стекло закаливают, чтобы, разбиваясь, оно крошилось на мелкие осколки. Третий тип ларей - с моллированной (гнутой), стеклянной крышкой, объемом от 120 до 700 л., - увеличивает экспозиционную площадь ларя.

Еще несколько лет назад производители представляли на рынке лари с наклонной прямой стеклянной крышкой. Сегодня эти лари уже почти исчезли, их заменили лари с гнутой крышкой.

Среди основных компаний, чья продукция широко представлена на нашем рынке, можно выделить: австрийские AHT, китайские Aucma, датские Caravell, Derby, Elcold, Frigor, итальянские Eksi, турецкие Klimasan, австрийские Liebherr, российские Italfrost. 

Среди зарубежных производителей самыми старыми и авторитетными игроками рынка морозильного оборудования являются датские производители - Derby, Caravell, австрийские Liebherr. Эти морозильные лари производятся на собственных заводах-изготовителях в Европе и давно зарекомендовали себя как надежное и относительно недорогое оборудование средней ценовой категории. В течение последнего десятилетия на рынке появились и укрепились новые производители, ранее известные только на региональных рынках. Например, турецкая торговая марка Klimasan, морозильные лари Argos польского производства, итальянские лари Eksi, китайские Aucma. Достигнув европейских стандартов качества, эти торговые марки смогли не просто заявить о себе на мировом рынке, но и добиться значительных объемов продаж как в Европе, так и в Америке. 

Сегодня на рынке морозильного оборудования представлены лари различных объемов, от 100 до 700 л. В розничной торговле наиболее востребованными являются лари со стеклянным верхом с полезным объемом 300-400 л., а также глухие лари больших объемов (для хранения замороженных продуктов). 

Наряду со "стандартными" модификациями ларей, выполненными, как правило, из металла в одинаковых белых цветовых решениях, в последние годы появились модели  в цветном исполнении. Новинки выполняются с применением новых конструкционных материалов, имеют улучшенных дизайн, пластиковую отделку и массу аксессуаров. Новые модели более экономичны и эргономичны. Дополнительно могут  снабжаться внутренними перегородками, зонтиками, навесами, светящимися рекламными коробами и др.

Еще одним немаловажным моментом, на который стоит обращать внимание при покупке морозильных ларей, является их комплектация в фирмах-дистрибьюторах. Некоторые указывают в своих прайс-листах цену с комплектом колесиков, с корзинами и замком. Другие продают эти аксессуары отдельно. Стоимость этих аксессуаров может варьироваться в зависимости от производителя.

 Рынок ларей поделен между различными покупателями - отдельными магазинами или торговыми сетями и оптовыми - производителями и поставщиками мороженого и замороженных продуктов. Среди розничных покупателей существенную долю потребителей морозильных ларей составляют малые торговые предприятия прилавочной торговли: павильоны на рынках, палатки, магазины небольшой площади.

Для единичного частного предпринимателя, владельца небольшого павильона или уличной торговой точки приоритетным фактором, определяющим выбор ларя, является цена. Чем она ниже, тем лучше для потребителя. Предоставление гарантии не столь важно для розничного покупателя. И, наоборот, для оптовой торговли эти параметры являются предельно важными. Выбор дистрибьютора в данном случае не менее важен, чем выбор торговой марки морозильного ларя. Большая торговая сеть, закупающая значительную партию морозильных ларей, заинтересована не только в низкой цене, но, в большей степени, в предоставлении гарантии, сервисного обслуживания и ряда дополнительных услуг, таких, как, например, брендирование.

Статистические исследования показывают, что использование брендированного холодильного оборудования может увеличить количество клиентов минимум на 5-8%. С наступлением лета этот процент может многократно увеличиться. Зачастую производители мороженого или замороженных продуктов заказывают брендирование достаточно большой партии морозильных ларей крупным компаниям-дистрибьюторам. Некоторые магазины предпочитают брать морозильные лари в аренду. Согласно условиям договора между поставщиком и ритейлером в ларе допустима выкладка исключительно оговоренных продуктов. Сегодня, по данным компаний-дистрибьюторов, предложение по аренде ларей превышает спрос.

Пик сезонного спроса ритейлеров на морозильные лари традиционно приходится на начало весны, когда увеличиваются продажи мороженого, наступает время открытия мобильных уличных торговых точек и летних кафе. Несколько лет назад поставщики оборудования не справлялись с сезонно увеличенным спросом, и покупатели были готовы приобрести даже подержанные лари. Сейчас ситуация изменилась, и к началу сезона рынок насыщен различными предложениями.

Что касается критериев выбора модели ларя, то здесь выработались уже свои правила. Если это ларь с глухой крышкой, то, как правило, приобретается модель с наибольшим полезным объемом. Чем больше ларь, тем ниже стоимость одного литра охлаждаемого объема. Для ларей с прозрачной крышкой тенденция снижения удельного объема с увеличением вместимости также справедлива, однако спрос на них определяется размером пространства, в котором будет размещен ларь. Лари с прозрачной крышкой хорошо продаются, кроме, пожалуй, самых маленьких объемом 120-250 л. В магазинах самообслуживания в зоне импульсных покупок - перед кассами - обычно устанавливаются лари с гнутыми крышками небольшого объема. Для магазинов с традиционной формой обслуживания чаще приобретаются лари с прямым прозрачным стеклом.  Если говорить об оптовой торговле, то спрос на лари с глухой крышкой практически стремится к нулю. 
Область применения ларей постоянно расширяется. Для оснащения небольших торговых залов самообслуживания  дилеры предлагают новые модели ларей. Регулярно проводятся специализированные выставки и тематические семинары, на которых представляются новейшие технологии производства морозильного оборудования.


Высокие темпы развития различных форм торговли обеспечат потребность в качественном и надежном торгово-холодильном оборудовании, судя по всему, еще на долгий период времени. Заметное расширение ассортимента замороженных продуктов, сначала импортных, а теперь уже и отечественного производства (заметное оживление на рынке мороженого, большое количество марок пельменей, вареников, замороженных овощей и ягод) только усиливают потребность в таком оборудовании как морозильные лари.